з/-
\
l
Утвс,рlклаю: И.
I
о.
Заведlтощего
цЕlllочкаr>
l
Н.В. Перевахова
l
fo
l
Е
!
Ф
l
9
l
l
l
l
l
Гf,лан
l
l
к
l
еш
осFедст
I
Be}I н о-о б
разовател
ън
8й
деfiтgлъности
l
l
нп 2ý24-282ý yчебный год
I
I
l
l
l
МуниципаJьного бюдкgгного дошкольного образоватýлъного
I
учреждения кЩчгский сад Nчб <Краýная шашочкtD)
I
l
общеразвивilющего вида с приоритgтным осуществлением
I
деятельности по физическому рtlзвитию воспитанников
l
l
l
l
I
I
. .:::
l
..a::a,:
;.: : :|,|.|:,|: -,
:
:|,|: :'-|: |_,: :.
- :
: | : |||. :- ::.a|
|
a
,_:1:.r.
:,.,|:..: :|
::
:
]
l
]
l
l
l
I
'1,,
I
I
''l
I
I
:
I
L
-Е_-_-
а-
__-__f--_____-_-
а_
l
__-_-_-J
1
-_-_--г--_Е_-_-_-r_--___ааЕr--_
В
-,
ffояснительная зflписка.
к.Щчгском
садr Nеб KKpacH:lrI шапочкa>) функuлонирует 4 групrrы
общеразвивzIющого вида, из Еих:
.
.
о
.
гругша раннего возраста с 1 -3 лчг;
2 грутпа младшего возраста с 3-4 лет;
1
3 груrша старшего возраста с 5-6 лег;
4 гrодготовитеJьная к шIколе группа с б-7 лет.
В основу Программы положена концепцuя псuхолоzuческоzо возрасmа как
этапа, стами детского развитиrI, характеризующегося своей струкгурой и
дшамикой. Кащрй шýIil(ологичесrшй возраст вкIIючает в себя качеgтвенЕс
особые, специфические отнсшениrI между ребеш<ом и взроOJIым (социа.шьная
сr,l:гуация разви:гяя); опредепеIшую иерархию видов деятеJьности и вед5rщий ее
о
тип; оснсвные .психологические достижениjI ребенка, свидетельствующие
рчýвитии его trсIшики, сознания, JIиIIности. Психологичесrшй возраст может не
совпадатъ с хроЕологиЕIеским и один псIID(олOгический возраст по своей
продоJDкительности не равен другому.
В связи с этим по.щодом в Программе выделены следующие
псIФ(ологические возрасты: раннее dеmсmво, состощее из .щух ста,щш1
младе[цество (от рождения до года) и paHHlй возраст (от олного года до трех
лg.);
младшlй дошкольный
п dоtпкольное dеmсmво; состоящее из ,щух фаз
возраст (от трех до IuIти лег) и старшlй дошкольлшй возраст (от IIяти до семи
лgт). Такая возрастнЕt I IIериодлзащ{я шозвоJuIет видеть индшидуаJIьную
перспективу рilзвитиll каждого ребеrжа.
При этом заёачu и соdерэtсанuе образователъной работы шредстчшлены в
Программе по. всем четырем псID(ологиtIеским возрастам, Iшo шозвоJuIет
выстраивать педагогшIеслgй процесс с }четом
неравномерности рztзвития деrей, осJдществJrIть его индrвидуаJпrзilию и
педагогам гибко
добrшаться достиrкения плilшруемых результатов у боrьшlшлства детей к коrrrцу
каждого псIжологиttеского возраста.
Содержание программы шредставлено шо Iuши образовательным областллr,
заданным ФГОС ЩО: сочи;шьно-коммуЕикативное, познаватеJIъIIое, речевое,
худох(ественЕоэстети.Iеское и физическое р:ввитие. В каждой образовательной
области сформуrrарованы общая целевая паIIравлеЕность, котор:}я относится ко
всем возрастам, и по суги дела задiлет конетIIтую резуiьт:Iтивносгь (к 6-:7 годапr),
а обBазовательные зодачи и содержаýие образоватолъной работы по реаJIизации
этой общей направленЕоGти отнесены к возрастеш детей. Щелевая
нагIравленностъ соответствует характеристикам образователъных областей,
заданных ФГОС ДО (п. 2.6).
Е
- - - -
Е _-
- - -
] _
- - - - - - - - --
_
--'
-
_-
_
- 2-!
1
В Программе
устаIIавJIивается соотношение междr обязатеrьной частъю и
частью, форrируемой уIастникrlми образователъных отношеrпй. Выполнелrие
обязатеlьной части основной общеобразовательной программы дошкольного
cOcTaBJuIeT не менее 60О/о от общего нормативного времени, отводимоrо на
освоение основной образовательной проIра}rмы допIкоJьногo образовашля.
ЧаСТЬ, фОРмИРУемая )Е{астникitiши образователъных отпошений, не цревышает
4а%.
Часть, формируемаlI )дастниками образовательных отношеЕий, учитывает
потребности, интересы и мOтивы дегей, Iшенов их семей и шедагогов; отра]кает
специфику дýтского Qада, условий, в которых ос)дцествJIяется образовательный
процесс.
обязательная часть реаJIизуется с )лIетом Примерной
образовательной процр:lммы допIкоJIьного образования (олобрена
федерапьного утебно-методшIеского объединения по общему
Протокол Ns2il5 от 20.05.2015г.).
Частъ, формируем€rя }частниками образовательных отношеЕий
освовной
решением
р€lзвитию.
1rqцr"rвает
видовую принадJIежнOсть УчреждениrI, иIIтересы и особенпости воспитанников,
запросы родrтгелей (законных представителей) и реаJIизуется на осIIове
парцдiuьных программ:
. Программа <<<<НепоседыD хореография
. Программа <<Шахматы дJIя ма.rьrшей>>
о
Программа <Физкуrьтоша>i
Программы нацравJIены на охрiшу жизни и 5крешпение здоровья,
поJIноценного физичсского рчlзвитиrl, формирование двигатеJьных навыков и
развитие физичесrих качеств, Еа освоение кryльтурно-гигиенических наRыков,
восIIитание цривы[Iек к улорядоченному рI{гму жизЕи.
Програlrлмы опредеJuIют цримерное содержrлние образовательных областей
с rIетом вOзрастных и индивидуаJIъных особенностей детей в разJrиtIных видах
деятеJьIIости, тilких как:
- игровru{ (сюжетно-родеваrI игра, игра с правиламиидруг}rе виды игры),
* коммуникативная (общение и взаимодействие со взросJIыми и другими
дчгьми),
- познаватеJIьно - исследователъскаlI (исслелованио и познаЕие шриродного
и социаJьного миров в цроцеýсе наблподения и взаимодейсrвrля с rтrтми), а также
такими видами iжтивности ребенка, как:
- восцриrtIие художествеrшой Jштературы и фоrькlrора,
* самообслуживание и элементарный бытовой трул (в помещении и на
уJпIце),
'
ý
-
__r
--;E----------r
-_ЕЕr_---
---l
м)выкz!.пъЕая (восшриятие и понимi}Еие смысла м)д3ыкаJьных
цроизвеДений, пение, музыкrlJьпо-ритмические двшкениrц игры на детских
музыкzlJьных инструментах),
i:
];
ai
э
- двигаТельнаЯ (овладеНие ооноВIIымИ двшкениями) формы активности
ребеrжа.
компонеlrг
{оу
составлен с )летом ilриоритетного направлениrI детского
саца, интересов детей, зацроýов родrгелей и наработок педагогов:
.составительская программа
кнепоседы>
реаJIизуется
через
,составитеJьская программа <<Физкультоша>
ре!лJIизуется
споргившrй кружок - руководrтеJь IIIмелева Е.Р.
чёрез
,,
хореотрафиsеский крркок <<НеrrоседыD - руководIтеJь Евстафьева Ю.В.
,составИтеJIъскаlЯ шрограмМа <
реаJIизуется черсз
кружоК <<Шахматы лпя малышей) - руковод{теJь Верегеннlшова С.В.
Обосноваlrие }rчебной нагр}rзки
ГIrr"" *""среДственно образователъной деятельности (далее
<<.Щетского сада Nч б разработан в соответствии с.
I
l
l
l
l
_ нод)
образовании в Российской
|
l
ФедеральныЙ государСтвенный образовательный стандарт дошкоJьного
образования (утвержденным Приказом Министерства образования й наукk1 i
l
РФ от 1'7 ,8'l .201iг. Nsl155),
Коммеrrгарии к ФгоС до Министерство образоваrшя и науки рФ j
(Минобрнауки России) Щепартамеrrт общего образо вания 28.02.2о14г, Jф08 i
]
,
249;
i
Порrдоо оргiшизации и осуществления образоватсльной деягеlьЕости по
]:
:a
,
основным .общеобразаеателы{ым
программам допIкоJьного образования (у*. ГIрlжазом Моин
i
30.08.2013г.
N
1014);
рФ от
,
ксанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошколъных обр:вователъных оргашазаций>
постаrrовление Главного государственЕого санитарЕого врача рФ от l
1 5.05.20 1 Зг. Jф26 коб
угверх{деЕии СанПиН 2.4.1 .За49 -2а ;
Г{римерН;ш оcllCIB вая афазсвателъНая г{рогРамма дGшкOльногg образоъантая
(одобрена
решением федерального з"rебно-методЕческого
объедлнеrшя по общему рiлзвитию. Проголол
*
*
ý
I
t
a:.
Ns2/1 5 от 20.05.201 5г.);
Прнказ }ftшистерст:ва зд}авоохранения и соIщiшIьного
рzлзвитиrl рФ от
(об
2б.08.2010г. Ns76lн
утвершдении Единого лсвалификационного
,
I
---I-r--------------
-
E
_
I
__E-__----J
4
з---
l
l
l
справоIIника доJIжностей руково.щгелой, спеrцлаJIистов и сJryжащих, раздел
<;
Методические рекомеЕдации по работе с шримерной основной
образоватольной программой дошкольного образованпя и Федера.тьЕым
государСтвснIшМ образовательным стандартом дошкольного образования,
разработашrе ФГАУ (ФИРОD,2а1,6 r.
Устав
<<Щетский
сад NЬ
I
l
I
l
I
l
I
l
I
l
l
б>>.
продоллительность непосредgгвешrой образоватеrьной (учебной)
r
l
l
деятеJIъности cocTaBJUIeT :
- рашffi возраст с 1-3 лет - 8-10 мшуг;
- мпадшrul группа с 3-4 лет - 15 минуг;
-
-
l
средняя грytша с 4,5 лет - 20 мlш5rг;
старшаяцруппа с 5,6 лет - 25 минуг;
IIоJцOтов}IтеJьIIая к шIколе груrша с 6-'7 лет
r
-
l
l
ЗOштrтут.
l
нагрузка неIIосредствеIIно образоватеJьной деятеlrьности
Ir8 одЕого ребепка не превышает допустимой.
Кол-во
Груrша
I
Кол-во
заняrd в
запяrdв
деýъ
IIедсJIю
Кол-во
Наrрузlса
Нагррка
ДОПОJIНИТ-Х
1 заш*гия
доIIоJIýЕт-х
заЕfrгй
(шш.)
запяй (lш)
1
I
об.цац ЕедеJьн€lя
']
Еаrр}ulа
Код-во
'
Время
занжий
Рантмй
возраст
1,
10
10
ii)
/,-3
11
i5
11
2-3
11
1
2g
з
lз
2
25
Вторая
младпaUI
1ч40м
?ч
45 м.
группа
Сршяя
груrша
Старшая
группа
Подгсrгови
теJIы{ая
34
2а мин50 ж.*t.
?n
|з
4ч
1z
6
час.l5
8
qас. з0
15
l
час.30
,6
tlиI{_
\{иr1.
группа
в
рilfiIсм
возрасте IIешосредственной образоватеrьная (уrебная)
деятеJьность проводится к:ж в первой половиЕе днrI, так и во второй половине.
макслшчrа.rrьно доIIусrгимый объем образователъной нагрузки в rrервой половине
дня В мдадшсй и средIIей группах н9 превышает З0 и 40 миЕуг ооо"ветотвеЕно,
в старшей и подгоговителъной грушrах 45 минуг w L,5 часа соответствеrшо. В
Е_
_
--
---__I-
--._--з-t_-----
-------J
!
мин. l
5
- - - - - - ] а -_
серед[f{е
fI/,
l
]
l
l
l
l
t
I
I
l
I
I
l
I
I
I
I
!
- ---
- - - - - -- - - - -,-времеЕи, отведеrrного Еа Еепрерывцrю
- - - - -,
образователъЕую деtrгеJIьЕостъ.
фИЗКУlЬТУРЕiШ МИНУТк* Перерывы между период€lми
но{
fiТrЖ"
о.,."r"
I
I
,
Во второй ,rад-"й груrше НОД по лепке
и апIIJIикации чередуется через
недеJIю, учебная деятеJьность по
конструированию вкпючена в вариативIIую
часть (проводится в свободное время).
В ,ред,ей rруrше ноД по конструированr*о
и аIIIUIиI€Iц'и
неделю.
l
I
l
I
чередуется череЗ
l
l
заrrягия по художественrrой JIитературе
вкIIючены в вqриатив}ryю часть
(проводягся в свободное от занятий
время), в соответствии с
рекомендациями
I
l
l
Мшкайrrеrпсо, Коротко вой.
частъ, формируемая )ruастЕиками
I
образователъных отношений вIn.rючает
в
себятри IФужк* Депл имеют возможностъ
выбратъ 1из З кррлосов по иIrтересам l
(в зависrш,rосТи от возраста),
I
что не превышает максимаJIъной
нагрузки на одного l
ребешса.
l
l
I
I
I
I
I
!
l
l
l
l
I
I
I
I
l
I
t
l
l
Период проведеЕи,I НОД
уатанавливается
с 01 .а9.24 r. по з l.а5.2а25r.
УЧЭбПЫЙ ЕПаЕ ВКПЮЧаеТ В СебЯ
36 учебпых недель. программа содер
жr,.r оистаму
низкоформаJIизованных
I
l
I
методоБ моЕиторинга промежуточных
результатов
ОСВОеЕИ'I ДеТЪЬ{И ОСНОВНОй ОбЩеОбРаЗОВатедъной
,,рограммы дсшкольного
образования, шроводитс я
двараза в год (сентября- оюя бръ, маft}
в организацию абразоватадъЕоrо процесса
вI*IIючены каникуды: зимние
летftие.
l
I
l
I
r
во
время каникул провомтся занжия
только эстетическиоздоровительЕого цикпа (музыкалъные,
сшортивные, изобразителънOг0
искусств а), развлекателъные меропр
иятия. Учебные занятияне прово
дflтся.
l
I
дrrтся шод ЕрисмO]грсм младшего
с амостоятельно й игровой
деятельностью .
детъми ýреднего и старшего дошкольЕOrо
возраста лерваяýоlЕр}шпа
занимается ý0 специаJIистом,
др}тая с вOспитателем, что не
Jaвеличивает
нагрузки на детей.
с
I
с восIIитатýлем, ДрУгая - нахо
t
l
I
3аЕlима€rся
воспитаТеJUI, занИм€шсЬ
I
l
На-грlчие в ýОУ сfiециаJIистов
позвсJI;Iет 0рганизоватъ НОý как
фронтально,
так и шо под|руппам, В
цруппах ранЕег0 и младшеrо возра ста -одна подгруIIпа
l
I
I
]
I
l
l
i
в группах раннего возраста Нод по
лепке и €lшшикации чередуется через
недеJIю.
l
I
i
l
I
I
l
l
I
I
I
I
l
I
L,
I
--*------------I-----*_
-э---ЕЕц--J
6
a {t
------П----
---r
--
E--------_-----l
l
реализация реги*нального KoMпoHellTa
l
l
1
l
l
I
l
l
I
1
l
l
l
l
реализация регионаjьного компонента Фгос Що осущеýтвJI;Iется через
целенацравленное планирование в рабочrоr программr}х педагогов.
Реа.ilr,rзация РК осуществJI;Iется через разные
формы организации дстей:
игт)а, беседы, экспериМеЕтирование, реЖимные момеЕIы, целевые
цроryJIки,
наблподения, экспц/рсии и мероцриrIтиlI, организовtжные через социzlлъное
партнёрство с LрБ, гJIк (гора Мgьrштщлалl, тIлт, школа J'rlbl, городским
l
I
I
,
I
I
цраеведчеýким MJýeeM.
I
I
l
I
1
l
учебный базисный цпан ре:rлизуется через примерную основную l
общеобразоватеJьную программу допIкоJIьного образованиrI <<От
l
рождениrI до
l
IIIкоJIы).
l
Работа всех узких сrrеIш€IJIистов реrlпизуется черсз примерную основЕую
оощеооразоватеJьIIую процрамму доrrIкоJIьного образоваrмя кОт
рождениlI до
l
l
l
I
l
l
l
l
l
I
l
IIIкоJIыD.
I
1
l
I
l
1
/.
название занятия
}1[узыка
Физrультура
прOграмý{а
<<от
<<От
I
автор
шкбльI>}
рождqяйя дtr школы>>
Авторский
1
к{}ллектив
I
,
I
l
l
l
l
I
I
l
l
]
t
l
l
l
l
l
l
r
l
l
I
l
l
l
1
l
l
l
l
l
I
I
l
l
I
I
l
l
]
I
I
I
I
l
I
L_
---------------_-ý--_---__-__---
I
7
J
Y qебцьltЕ план образователrьно й ------ý---I--E-E--l
деятеJrьilоtтrа rrа 2g24-2825 у.rебвый год
ё,I
Образовататьн
bre 0блаетЕ
I
Модул'n
гр]ппа
раЕgего
нвр*та
!
I
t
е
l
l
ра?вцrпяе
Ilссi,IедаватаiIьсýа
оý
]tl
18
I
зб
1
36
i
3{;
зб
1
a]:
0.5
представлеЕий
18
0.5
Е
18
*
,
ознакопътенше с
зб
окр}-жающим и
I
36
1
36
1
зб
1
l
l
i
Речевое
развuпlлле
к
Приобщенлrе
I]
художsственЕой
лит€ратJlре
l
Еодгот*вка
l
обучеЕЕю
I
Хуlаuсесrпвепно
l
l
-эспlеmпческое
развuýluе
l
l
Фuзаческое
I
Соцаulълс*
коммунuкamrав
Iroe рсIзвцплuе
l
36
t
зб
1
зб
-l
зб
1
зб
i
l
l
зб
1
36
0.5
18
1
36
1
36
,
t
1
36
I
зб
I
36
1
Лепка
зб
,
36
1
36
0.5
18
tl"5
18
0.5
ln
U.5
1ti
ý.ý
]8
0.5
0.5
1lt
в.5
18
{r.5
18
18
1
36
1
36
1
модепьцая
дgяте{ьgsеть
,aI
a|
Фrtзrrчссrtая
1,
2
72
2
Фор*rяровакие
освов безgпасноfi
Соrlиагrизация,
итаго занжлй в обязыtеlуъtлойчаетu
l
ll Хуlоэrесmвенно
-эсlпеmuческое
36
рисоваrдrе
I
ýliгIыцIеi'i
8
7
лIIя
зб
1
Хореографrr*л
Игоrозанятий@
l
участникамII образоват*льного
a
Итого
ii
*
I}fiзвIrтке
lr развиmilе
a
:i
ý
Конструкти*"о-
I
,
:':
к
4яrrоrякацлrя
I
72a
2
72
7
72
2
0,5
18
0.5
18
0.5
18
0.5
18
0.5
18
0.5
18
8
I0
l
зб
l
зб
i
зб
1
2
72
2
36
72
12
l
зб
зб
I
:,
l
зб
1
2
72
зб
2
72
*
ý
*
t
4
+
4
+
ЕI}оilесса
Колtво
KOJ]-B0 заýяrцft в цеде,IIю
часsв в недgцю
*
Ее более
10$ rшlrr.
11
-
1ч4В шgн
яе более
165 мша. *
2 ч45мlлrl
l2
Ее более
24В мпr'-
4 часа
14
це более
325 rrлин-
5часов 25
lб
не более
480 rrшл-
8 чаеов
t
I
l
I
L
i
,1,)
2
соцýаIьIILI]и
I
l
l
год
1
эдемеЕтарЕых
математических
l
l
шm.qе групflа
Фо;r*rп;lование
l
l
l
{}"ý
fl деятецъность
l
l
Старшая гр5lппа
частъ образовате;ьного процесса
I
l
Срешrяя
rр!пша
Ko.,r-Bc часов в
Еед
I
l
l
l
l
ltацдая груrв
Ё
------------_----r-E
8