Доступная среда


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·  Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

·   Инвалиды с нарушением зрения и слуха;

·   Лица преклонного возраста (60 лет и старше);

·   Временно нетрудоспособные;

·   Беременные женщины;

·   Люди с детскими колясками;

·   Дети дошкольного возраста.

 Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Предметно-развивающая среда.

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·  закономерности психического развития,

·  показатели здоровья дошкольников,

·  психолого-физиологические особенности,

·  уровень общего развития,

·  коммуникативные особенности и речевое развитие,

·  эмоциональное благополучие.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте:

При входе на территорию учреждения имеется «Кнопка вызова» для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не осуществляется.

Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) -   не осуществляется.

Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории - не осуществляется.

Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - нет.

Парковки транспортных средств - нет.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом - не предусмотрена (не соответствует нормам правил).

Стоянок для автотранспортных средств инвалидов на территории учреждения - нет.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов -нет.

Сменных кресел - колясок - нет.

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы - нет.Хочу такой сайт

Специально оборудованных учебных кабинетов  - нет.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет.

Специальных условий питания - нет.

Специальных условий охраны здоровья - нет.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным  для использования инвадидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.

Общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ при образовательной организации - нет.

Документы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и  предоставляемых услуг в сфере образования:           



Конвенция о правах инвалидов.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ от 10.06.2019 796 Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей системы образования.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.03.2019 №363 Об утверждении государственной программы Доступная среда.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297.pdf (скачать) (посмотреть)
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 2024г.pdf (скачать) (посмотреть)

11.03.2020

Учимся жить вместе!

Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 

В.В. Путин

11.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

11.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».