Здоровье

Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу

01.10.2021

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-       меры по антитеррористической защищённости;

-       меры по противопожарной безопасности;

-       меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-       меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

-       меры по охране труда и техники безопасности;

-       меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1.   Создание нормативно – правовой базы.

2.   Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3.   Работа с персоналом.

4.   Работа с родителями.

5.   Работа с детьми.

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей.

В течение каждого учебного года проводятся:

НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Разработаны документы:

Локальные акты по охране труда:

-     приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

-     Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

-     Приказ «Об организации экскурсий»;

-     Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

-     Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Локальные акты по пожарной безопасности:

-    Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

-   План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

-  Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

-    Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;

-     Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все участники воспитательно – образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.Хочу такой сайт

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова.

Пожарная система школы подключена к АПС . В учреждении 2 раза в год проводится тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара. Своевременно проводится обработка чердачных помещений огнезащитным составом. Дежурный персонал проверяет работоспособность кнопки тревожной сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения определён приказом руководителя, контролируется заведующим хозяйством. При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической, теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность телефона. Проверяется исправность автоматической пожарной сигнализации, с отметкой в соответствующем журнале. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Приказом по ОУ определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание ОУ достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.

В ОУ для обеспечения безопасности:

- разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- разработан паспорт дорожной безопасности, пожарная декларация, программа производственного контроля;

- своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности;

- с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;

- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО и ЧС.

Получены ответы на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2.  Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

4.    Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

5.  С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7.   Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.

8.     Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

9.    Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

10.    Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

11.     Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Ежегодной приоритетной задачей  школы является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая планомерная работа. Педагогами использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе.

В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия. Для детей старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). В младших группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в физкультурной работе.

Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки шалости», «минутки тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика (после дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях.

Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Дети старшего дошкольного возраста с февраля ходят на лыжах по лыжне на территории детского сада.

Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.

Продумано участие детей старшего дошкольного возраста в спортивных мероприятиях различного уровня: летняя и зимняя спартакиады, забеги, посвященные праздничным датам 23 Февраля и Дню Победы, «Кросс нации», «Лыжня России», «Веселые старты», «Фитнес-фестиваль» и др. Подтверждением результативности данных мероприятий служат дипломы и грамоты, кубки, фотоотчеты, а также отзывы родителей (законных представителей).

Прослеживается положительная динамика уровня физической подготовленности дошкольников. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать удовлетворительной. Сложившаяся система работы дает положительные результаты.

Оздоровительная работа в ОУ выстроена на основе плана по организации создания оздоровительных условий и реализации лечебно – профилактических мероприятий.

-       создание условий для оздоровления детей:

-       охват прививками вновь прибывших детей;Хочу такой сайт

-       осуществление плана вакцинации;

-       осуществление мероприятий по проведению профилактических осмотров детей;

-       осуществление контроля по выполнению закаливающих мероприятий (утренний фильтр детей в теплый период времени года на игровых участках):

-       прием воздушных ванн в летний оздоровительный период;

-      лечебно-оздоровительная работа в ОУ:

осуществление лечебно-оздоровительной профилактической витаминизации для детей ОУ;

-     анализ заболеваемости воспитанников в течение учебного года с целью улучшения оздоровительных условий;

-       осуществление контроля по соблюдению питьевого режима;

-       контроль за осуществлением санитарных норм и масочного режима в учреждении в период пандемии по COVID-19.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используются следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь музыкально-физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Профилактика гриппа и ОРВИ

Грипп – опасная и тяжелая инфекционная болезнь. Протекает с высокой температурой, и если ее не долечить, перенести на ногах, чревата самыми серьезными осложнениями: поражениями органов дыхания, нервной, выделительной, сердечно-сосудистой систем.

Грипп - одна из самых массовых инфекций, которая ежегодно вызывает эпидемии по всему миру и наносит огромный ущерб.

Более надежной защиты от гриппа, чем прививка – нет. С 2006 года прививки от гриппа включены в Национальный календарь профилактических прививок и в обязательном порядке проводятся всем школьникам, детсадовцам, медикам, педагогам, студентам вузов, техникумов и учащимся ССУЗов, работникам транспорта и коммунальной сферы, пожилым людям.

Почему в первую очередь школьники и детсадовцы? Школы и детские сады - самое опасное место с точки зрения заболеваемости гриппом. Именно там эпидемия зарождается, набирает силу, «уходит» в семьи и распространяется дальше. Поэтому школьники должны быть привиты практически все.

Бытуют различные мнения насчет целесообразности данной прививки. Связаны они с тем, что каждый год видоизменяется вирус гриппа, а вместе с ним и штаммовый состав вакцины. Тревоги связаны с тем, будет ли соответствовать состав вакцины тем вирусам, которыми будет болеть население предстоящей зимой.

То, что человек переболел гриппом раньше или прививался в прошлом году, не гарантирует его безопасность сейчас. Иммунитет после вакцинации вырабатывается только к конкретной разновидности вируса в течение 10-14 дней и сохраняется лишь 6-12 месяцев.

Некоторые люди говорят, что, привившись от гриппа, все равно заболели. Во-первых, не исключено, что человек перенес любую другую респираторную вирусную инфекцию, имеющую такие же симптомы, что и грипп. Во-вторых, встреча с вирусом могла произойти раньше, чем организм успел выработать защитные антитела, (то есть после вакцинации не прошло 10-14 дней). В-третьих, вакцинация, прежде всего, гарантирует защиту от тяжелых форм гриппа, осложнений и летальных исходов. Развитие же заболевания в легкой форме у небольшого процента людей возможно.

В связи с этим началось понимание проблемы гриппа у людей. Сознание современных людей меняется. Болеть гриппом невыгодно, немодно, и небезопасно.

Современные вакцины против гриппа проходят многоуровневый контроль качества и имеют высокую степень очистки, поэтому побочных явлений после вакцинации практически нет. Возможны незначительные отклонения в состоянии здоровья: покраснение, припухлость в месте инъекции. Допускается небольшая температура в течение 1-2 дней. Пугаться этого не стоит. Идет выработка иммунитета. Организм отвечает на введение препарата.

Оптимальное время для постановки прививки против гриппа – сентябрь-октябрь, чтобы к подъему заболеваемости организм успел выработать иммунитет. Лучший способ лечения – это профилактика. Поэтому ежегодная прививка от гриппа должна стать обычной профилактической мерой.

 

Профилактика гриппа и ОРВИ.docx (скачать)

Неспецифическая профилактика гриппа

14.11.2019

Неспецифическая профилактика гриппа

     Грипп является самым распространенным инфекционным заболеванием. Эпидемии гриппа периодически охватывают весь земной шар, и тогда мы подвергаемся угрозе заражения этим вирусом. Но грипп - это не просто простуда. Эта агрессивная болезнь имеет очень неприятные проявления в виде высокой температуры, головных болей, сильных насморка и кашля. Кроме того, грипп грозит нам целым рядом опасных осложнений, в том числе с летальным исходом. Как избежать этой болезни? Что предпринять, чтобы вирус не смог «оккупировать» наше тело?

     Снизить вероятность заражения гриппом в период эпидемического подъема заболеваемости можно применяя неспецифическую профилактику, которая включает целый комплекс мер, в результате которых можно избежать заражения вирусами, вызывающими острые респираторные заболевания, и в том числе грипп.

 

     Что включает в себя неспецифическая профилактика гриппа?

     Неспецифическую профилактику можно разделить на три составляющие:

  • Неспецифические меры, направленные на повышение сопротивляемости организма к внешним неблагоприятным воздействиям, в том числе и к гриппу, такие как закаливание, правильное питание и т.д.
  • Гигиенические мероприятия, которые позволят меньше контактировать с вирусом и тем самым помогут избежать заражения.
  • Прием специальных лекарственных препаратов, действие которых не направлено на конкретный вирус, но которые, тем не менее, могут помочь избежать появления болезни.

     Уделяем особое внимание гигиене

     Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем. Зная это, мы можем постараться избежать попадания инфекции в организм. Если соблюдать правила личной гигиены и сознательно избегать ситуаций, когда можно «подхватить» вирус, то риск заболеть значительно снизится.

  • Избегайте мест скопления людей во время эпидемии.
  • Если необходимость, «идти в люди» все-таки есть, одевайте специальную марлевую повязку, закрывающую нос и рот.
  • После посещения общественных мест обязательно тщательно мойте руки с мылом или пользуйтесь антибактериальными салфетками.
  • Не берите немытыми руками пищу и не прикасайтесь ими к лицу.
  • Чаще делайте в квартире влажную уборку.
  • Несколько раз в день проветривайте помещение по 15-20 минут.

     Повышаем иммунитет и не болеем

     Своевременно обнаружить чужеродное существо и нейтрализовать его - это задача иммунной системы. И, несмотря на то, что вирус гриппа - очень агрессивен, сильная иммунная система способна защитить нас от болезни или дать возможность перенести болезнь в легкой форме. Чтобы иммунная система была в тонусе надо помнить об основных принципах здорового образа жизни.

  • Питание. Следите, чтобы в вашем рационе в правильной пропорции находились белки, углеводы и жиры. Пища также обязательно должна содержать нужное количество витаминов и микроэлементов.
  • Закаливание. Стимулируют защитные силы организма и закаливающие процедуры. Кратковременное охлаждение организма запускает механизмы активизации иммунной системы.
  • Физическая активность. Ежедневные занятия спортом также необходимы для нормальной работы иммунной системы. Правда стоит учитывать, что в течение часа после активных нагрузок иммунитет немного снижается. Помните об этом, когда возвращаетесь с тренировки, и постарайтесь не «словить» вирус в это время.
  • Здоровый сон. Хорошо отдыхать и высыпаться - еще одно условие, необходимое для нормальной работы защитных систем организма. Недосыпающий и неотдохнувший человек становится легкой «добычей» для вирусов гриппа во время эпидемии.

     Кроме того, существует целый ряд лекарственных препаратов, которые могут помочь нам не заразиться гриппом и другими ОРВИ. К ним относятся:

  • Витамины. Эти вещества оказывают стимулирующее действие на иммунную систему. Особенно важно употреблять в период эпидемии витамины С, А и группы В.
  • Иммунокоррегирующие средства, которые повышают сопротивляемость организма, относят препараты, содержащие интерферон, и лекарства, стимулирующие выработку интерферона в организме.

     Будьте осторожны, когда подбираете себе средство «для профилактики гриппа». Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем назначать себе тот или иной препарат.

     Неспецифическая профилактика значительно повышает шансы не заболеть гриппом в сезон распространения этого заболевания. Своевременно применяйте методы неспецифической профилактики и не болейте!

09.10.2020

Просмотров всего: , сегодня:

09.10.2020

Просмотров всего: , сегодня:

09.10.2020

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2019

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2019

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2019

1-8.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2019

пневмония.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2019

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2019

1280_300.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».