СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ НА 2022– 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД. РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 1.1 Анализ работы детского сада №19 «Чебурашка» за 2021 - 2022 учебный год 1.2. Результаты мониторинга освоения Программы детьми раннего и дошкольного возраста. 1.3. Анализ повышения профессиональной компетентности педагогов. 1.4. Анализ работы с родителями. 1.5. Участие ДОУ в мероприятиях города 1.6. Административно-хозяйственная работа 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОУ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 2.1 Работа с воспитанниками. 2.2. Организация развивающего образовательного пространства «Детский сад № 19 «Чебурашка». 2.3. Работа с семьями воспитанников. 2.4. Административная и методическая деятельность. 2.5. Организация работы с кадрами 2.6. Самообразование 2.7. Аттестация педагогических кадров 2.8. Контроль и оценка деятельности 3. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ 3.1. Закупка и содержание материально-технической базы 3.2. Безопасность 2 I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Годовой план «Детский сад №19 «Чебурашка» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), Требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения; Устава ДОУ. В 2021 – 2022 учебном году «Детский сад №19 «Чебурашка» работал в соответствии с ООП ДОУ, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему развитию. Протокол №2/15 от 20.05.2015г.). В 2021-2022 учебном году учреждении «Детский сад №19 «Чебурашка» были поставлены цели и задачи: повысить речевое развитие воспитанников через театрализованную и художественно-эстетическую деятельность с учетом ФГОС ДО. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, и оздоровления в условиях ДОУ. 1.2. Результаты мониторинга достижений планируемых результатов освоения Программы детьми раннего и дошкольного возраста. Совместная работа всего педагогического коллектива, медицинского персонала и семьи была направлена на осуществление комплексного подхода к выполнению программы и годовых задач. В прошедшем учебном году коллектив ДОУ детского сада № 19 работал по реализации следующих задач: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи. 2. Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 3.Внедрение мультипликации в ДОУ как комплексного развития детей дошкольного возраста. 4. Повышение компетенции педагогов, мотивации воспитанников к активной творческой деятельности через участия в акциях, выставках, конкурсах различного уровня. Работа проводилась в соответствии образовательной программой ДОУ, годовым планом работы детского сада по образовательным областям: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Качество образования воспитанников определяется на основе результатов мониторинга (диагностики развития детей), анкетирования родителей (законных представителей). Распределение детей подготовительной группы по уровням развития на конец 2021-2022 учебного года: высокий – 52%, средний – 46 %, низкий-2%. По результатам мониторинга выявлено, что высокие и средние результаты показателей интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» детей возрастных групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними. 3 Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по областям. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в ДОУ созданы все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей: наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно - развивающей среды. Инструктором по физической культуре, проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости). В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера. Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей. Воспитанники детского сада приняли участие в фестивале спортивного танца, представили свои достижения в области «физическое развитие», городскому сообществу, заняли II почетное место. В образовательной области «Физическая культура» показатель усвоения программы составил 86%. Реализация задач данной образовательной области осуществляется в течение всего времени, что ребенок пребывает в стенах детского сада, 14 % можно аргументировать нерегулярным посещением детьми детского сада по различным причинам и заболеваниям. Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга: Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря: • Систематизированному подходу к занятиям; • Проведению индивидуальной работы с детьми. • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий; • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации. Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: • Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах). 4 • • Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников. Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей. Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику. Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников повысился в среднем на 3 %, по сравнению с предыдущим учебным годом. Результат работы по «Здоровье» – 63 %. Сезонно группы закрывались на карантин. По результатам среза знаний можно отметить, что у детей сформированы культурно-гигиенические навыки, усвоены элементарные гигиенические знания и основы здорового образа жизни, соблюдаются режимные моменты в соответствии СанПиН - занятия, питание, прогулки, режим дня. Анализ речевого развития. В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний педагогов о методике развития речи по программе «Истоки»: это индивидуальные консультации по теоретическому обоснованию проблемы: ✓ консультации об особенностях речевого развития детей; ✓ наблюдения в группах; ✓ обсуждение проблемных вопросов. При реализации программы «Истоки», методике развития речи уделялось особое внимание. Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Воспитатели младших групп проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко и слово произношение. Дети средних дошкольных групп понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старших групп специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении со взрослыми, друг с другом. Активно использовалась театрализованная деятельность. Основная роль в текущем году принадлежала театру в решении годовой задачи, связанной с развитием речи ребенка-дошкольника. Разностороннее влияние театрально-творческой деятельности на личность ребенка позволило использовать ее как одно из эффективных педагогических средств. Театр, как вид искусства, оказывал на дошкольника огромное влияние по двум направлениям: ребенок-зритель и ребенок-актер, воспитанники принимали участие в фестивалях и конкурсах по данному направлению. Представляли театрализованные постановки : «Телефон», «Дюймовочка», «Федорино горе», «Сказка о глупом мышонке». Сказки были показаны воспитанникам детского сада и представлены городскому сообществу. Воспитатели групп выстраивали деятельность в занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы. В ДОУ созданы условия для речевого развития: 5 ✓ Развивающая среда. ✓ Наличие дидактических речевых игр. ✓ Достаточное количество дидактического материала в каждой возрастной группе. ✓ Оборудование для режиссерских игр, игр – драматизаций, театральные уголки. Работа проводилась в полном объеме. Весь необходимый методический материал имеется в группах и в методическом кабинете. Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили: ✓ Непосредственно образовательную деятельность. ✓ Совместную деятельность детей и взрослых. ✓ Самостоятельную деятельность детей. Показатель по образовательной области «Речевое развитие» - 84 % усвоения программы. Отмечается хороший уровень в развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей, навыков речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Анализ познавательного развития. Формирование математических представлений. Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие: - элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка; - мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.); - умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.); -начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации). Какими знаниями воспитанники должны владеть на выходе из дошкольного учреждения: «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнении и измерении (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». В младших группах основная цель развития математических представлений проходила через: - развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.),привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения; освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения; овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов; развитие самостоятельности в воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности. Воспитатели руководствовались основными педагогическими принципами: поседовательность, постепенное усложнение и 6 повторяемость материала; использование игровых приёмов, художественного слова, наглядности в процессе проведения занятий; учёта уровня развития детей и их интересов, их эмоционального состояния, предоставления возможности проявления активности при выборе деятельности. Организация образовательного пространства предусматривает доступность разнообразного материала и оборудования, целенаправленность, систематичность, насыщенность, гибкость, полифункциональность. Педагоги средних групп включали математическое содержание к контексту разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов. С начала года, педагоги старших групп совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимость процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными исследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д. Шестой - седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Педагоги работающие с детьми подготовительных групп работали над потребностью в самоутверждении и признании возможностей детей со стороны взрослых. Обеспечивали условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей. Особое внимание было уделено индивидуальной работе. Педагоги развивали целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Воспитанники детского сада заняли первое место в LEGO турнире «Наша смена». Где показали свои математические знания, умения мыслить логически, работать с ЛЕГО конструктором. Были получены призы направленные на развитие детей дошкольного учреждения . Воспитанники принимали участие в различных математических олимпиадах – дистанционно. Занимали первые места. Таким образом, формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний. В течение года воспитатели реализовывали поставленные задачи в форме игры, экспериментирований и увлекательных бесед, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления. В зависимости от цели занятия и источника получения информации они проводили информационные занятия, познавательные практикумы и итоговые мероприятия. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировосприятия ребёнка. Дети играли с водой, песком, магнитом, воздухом, делая при этом простейшие опыты, позволяющие судить о свойствах этих объектов, работали с моделями. Такая работа позволяла рассмотреть структуру природных объектов, установить связи между компонентами, их последовательность, сделать элементарные экологические прогнозы. Вовремя непосредственно образовательной деятельности детей во всех группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы, и методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с опорой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших – проблемные рассказы и ситуации. Для активизации детской поисковой деятельности старших детей воспитатели организовывали самостоятельную познавательную деятельность детей. Для этого создавали условия, провоцирующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных 7 педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали предметно развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного отношения к окружающей природе. Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т.д.). Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывали перед детьми в правилах поведения с близкими, в детском саду, в общественных местах. Уровень освоения программы на высоком уровне, познавательное развитие – 94 %. Это на 2% выше чем в предыдущем году. Анализ социально-коммуникативного развития. Социальное развитие представляет совокупность показателей различного действия, которые направлены на последовательный процесс социализации, в ходе которой осуществляется приобщение ребенка к «социальному», утверждение себя в социальной среде. Опыт работы в дошкольном образовательном учреждении показал, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включала: • организацию предметно-пространственной среды; • создание для детей ситуаций коммуникативной успешности; • стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций; • устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей; • мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения; • обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей; • моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками. Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников была направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности. • Игровая деятельность дала ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у воспитанников появилась уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. • Исследовательская деятельность дала возможность каждому ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. • Изобразительная деятельность позволила с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принимать в нем участие. • Предметная деятельность удовлетворила познавательные интересы в определенный период, помогла сориентировать в окружающем мире. • Познавательная деятельность обогатила опыт детей, стимулировала развитие познавательных интересов. • Коммуникативная деятельность (общение) объединила взрослого и ребенка, удовлетворила разнообразные потребности детей в эмоциональной близости с взрослыми, в его поддержке и оценке. 8 • Конструктивная деятельность дала возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. • Проектная деятельность активизировала самостоятельную деятельность детей, обеспечила объединение и интеграцию разных видов деятельности. Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства. В течение года дети знакомились с окружающим миром, что позволяло формировать у детей умения и навыки трудовой деятельности, воспитывая положительное отношение к ней. Дети постепенно начинали осознавать ее значение в жизни человека и всего общества, понимать своеобразие физического труда. В соответствии с возрастом во всех группах воспитатели включали в режим дня доступный детям сезонный труд в природе, уход за растениями, их выращивание; хозяйственно-бытовой труд, предполагающий формировании устойчивых навыков самообслуживания, приемы ремонта книг. В детском саду особое место в 2021-2022 году продолжали уделять волонтерскому движению «Капельки добра!», работали по плану. Воспитанники средней группы уже имеющие опыт взаимодействия с социумом продолжали, сопереживать, проявлять заботу к братьям нашим меньшим. Появилась возможность позиционировать свои добрые дела, для городского сообщества, покорять просторы интернета. Маленькие волонтеры приняли участие в акции направленной на детей с ОВЗ «Раскрась синим!», «Крышечки добра», «Апельсин» и т.д. Знакомство с миром социальных отношений подразумевает осознание безопасности жизнедеятельности, это является условием благополучного существования человека. Детей знакомили с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице. В течение года проводилась работа по ознакомлению и обучению дошкольников правилам дорожного движения. Воспитанники на постоянной основе взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД. Поздравляют их с профессиональными праздниками, принимают участие в городских акциях. Педагоги приглашают сотрудников ГАИ на собрания и занятия. В 2021-2022 году, воспитанники принимали участие в акциях «Пристегни ребенка правильно!», «Осторожно на дороге», проведен городской форум «Азбука безопасности», в дистанционном формате (участие приняли творческие педагоги других детских садов), воспитатели показали опыт работы с ИКТ, создали игры, презентации и представили их городскому сообществу. Таким образом, реализация задачи по социально-коммуникативному развитию составила 96%. У воспитанников ДОУ уровень представлений об окружающем мире достаточный для ориентировки в нем. Анализ художественно - эстетического развития. Основная цель художественно-эстетического развития – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления и способностей к художественному творчеству. Педагоги работали над развитием предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализацией самостоятельной творческой деятельности детей (Изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). На художественно-эстетическое развитие влияет общение с прекрасным во всех его проявлениях. 9 Прежде всего педагоги выделили: - общение с прекрасным в природе; -общение с искусством (музыка, литература, театр, произведения художественно - декоративного творчества); -общение с прекрасным в повседневной жизни, включая и человеческие отношения. Эстетическое общение - особое условие и средство эстетического воспитания, направленное на то, чтобы заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них активность, пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, в то, что он пришел в мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей в детском саду велась одновременно в нескольких направлениях: - взаимодействие педагогов и детей; - взаимодействие с семьями; - сотрудничество с учреждениями социально- педагогической среды. В своей работе педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение в осознанное и интересное для ребенка дело. Воспитанники принимали участие в различного уровня и тематики конкурсах. Творческие работы дистанционно размещали на различных платформах. Уровень освоения программы – 93 %. Анализ музыкального развития. Музыкальное воспитание и развитие в детском саду организовано музыкальными руководителями, имеет положительную динамику в развитии эмоционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности. В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность. Педагоги тщательно продумывали планирование, грамотно составляли перспективные и календарные планы, вне занятий музыкальные руководители проводили индивидуальную работу с детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития. Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями, с основными чертами музыки родной страны, других народов мира. При отборе музыкального репертуара педагоги ориентировались на подлинную художественную ценность произведения. Воспитанники принимали участие в фестивалях, конкурсах различного уровня. Выступали на сцене Дворца культуры им. Агаркова. В детском саду были поставлены несколько музыкальных сказок. Проведены яркие, незабываемые тематические развлечения. Были приглашены представители родительского комитета т.к. действовали ограничения по допуску в дошкольное учреждение. Уровень освоения программы на высоком уровне – 94 %. 10 Анализ игровой деятельности. Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками, они являются теми образами и предметами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл всей жизни. Все дети с удовольствием играли в «свободные» игры; при этом они не всегда нуждались в том, чтобы взрослые учили их играть. Дети самостоятельно объединялись в небольшие группы на основании взаимных симпатий. Воспитатели помогали им согласовывать игровые действия, что делало игру наиболее организованной и длительной. С удовольствием дети рассказывали о своих любимых играх и игрушках. Их радовало одобрение старших, оно поощряло их к освоению новых действий. Педагогический коллектив ориентирован на то, чтобы детям предоставлялось достаточное количество времени для игры и разумное организованное игровое пространство. Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно-ролевых аксессуаров и игрушек: - во всех группах изменена игровая среда на более функциональную; - содержание «костюмерной» стало более разнообразным; Дети в группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры. Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое воспитание Художественно-эстетическое развитие Итого: 2021 -2022 уч. год 96% 94 % 84 % 86 % 93 % 87 % Исходя из результатов выполнения образовательной программы в ДОУ по направлениям видно, что имеются недоработки в области физическая культура и в речевом развитии, несмотря на проделанную работу в данном направлениии. Коллектив педагогов предполагает на будущий учебный год, уделить внимание задачам физического развития (здоровьесбережения), развитию речи, творческой игровой деятельности. Так как, работая в данном направлении, дети под руководством взрослых будут активизировать речь, пополнять словарный запас посредствам творческих игр, что повысит так же и художественно-эстетическое развитие. Применение подвижных игр, игр на внимание, координацию и т.д. должны повысить уровень физической подготовки воспитанников и сохранить их здоровье. 11 1.3. Анализ повышения профессиональной компетентности педагогов. В течение учебного года в ДОУ проводилась целенаправленная работа с педагогическим коллективом по повышению роста теоретической, методической компетенции педагогов путем использования: консультаций, педагогических часов, круглых столов. Запланированные мероприятия были выполнены. Работа с родителями продолжалась проводиться в дистанционном формате. В ДОУ продолжае работать сайт образовательной организации (открытость и доступность ДОУ); создана страница в Контакте. - проводится мониторинг образовательного процесса и фиксируется результат освоения детьми образовательной программы в электронной форме. Методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса включает широкий выбор видов, форм и содержания деятельности, и строится в соответствии с программой и с учетом специфики дошкольного учреждения. Постоянно пополняется фонд методической литературы, в котором собрана педагогическая, психологическая литература по проблемам развития и воспитания детей (для педагогов и родителей); - ежегодно оформляется подписка на журналы; - методический кабинет оборудован в соответствии с принципами информативности (имеются основные информационные документы, разработаны планы: годовой, аттестации, школы молодого педагога и т.п.); - разработаны методические рекомендации по планированию совместной деятельности во всех группах; - имеются перспективные планы по разделам программы. Недостаточно освоено в практике: Слабое и недостаточно профессиональное руководство театрализованными играми в совместной и самостоятельной деятельности детей. Низкий уровень развития игровой деятельности у детей. Отсутствие у педагогов навыков обучения детей игровым приемам. Организация и оснащение театрализованных игр в предметно-развивающем пространстве групп. Учет индивидуальных особенностей детей при создании предметно-игрового пространства групп, функциональных помещений. Уверенное пользование компьютерными технологиями, трудности в организации дистанционных родительских собраний. Перспектива работы: Пополнение методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Работа по проблемным направлениям. 1.4. Анализ работы с родителями В течение года в ДОУ была проведена работа с родителями: - организованы общие родительские собрания - дистанционно; - групповые родительские собрания - дистанционно; - консультации по проблемам воспитания и образования детей в групповых общих чатах, на официальном сайте ДОУ; - индивидуальные беседы и консультации - дистанционно; - тематические выставки детских творческих работ; - организация праздников без участия родителей с обязательным фотоотчетом. 12 Перспектива работы: Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста. 1.5. Участие ДОУ в мероприятиях города Достижения участников образовательного процесса: воспитанники принимают активное участие в конкурсах, выставках, организуемых как в детском саду, так и городского, областного и всероссийского уровня. Участия в методических мероприятиях разного уровня (город, округ, ДОУ), а также при прохождении процедуры аттестации: • Клещёва Ю. В. Воспитатель – I место в муниципальном LEGO турнире «Наша смена» направленного на формирование базовых, технических и инженерных знаний • Бердникова Л Г., Клещева Ю.А. I, II места в городском конкурсе «Экологическое дефиле - 2022» в рамках Общероссийских дней защиты окружающей среды от экологической опасности. • Морозова И.В., Клещева Ю.А. участники акции «Зажги синим» в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме . • Радостева Т.Г., Воронина С.В., Бердникова Л.Г. участие в открытом онлайн Конкурсе чтецов, посвященном 140-летию со Дня рождения русского писателя, поэта и переводчика Корнея Ивановича Чуковского «По сказкам дедушки Корнея» • Бердникова Л.Г., Морозова И.В. участие в Областном конкурсе лучших педагогических практик в области воспитания • Мурашова А.Б. Участие в городском фестивале «От ложки до гармошки» • V практическая конференция «Дошкольное образование Верхнесалдинского городского округа: опыт и перспективы развития» Котихова М.Н.,Агаревская Н В.., Бердникова Л.Г, Морозова И.В.,Фештей К.Н. • Морозова И.В. Клещева Ю.А. Барданова Н.С. гордской форум «Азбука безопасности» • Шершнева Ю.А.городской «Фестиваль спортивного танца» - II место. Аттестовались: Чачина Н.Г, Кокоулина С.В.- I категория. Бердникова Л.Г. – высшая квалификационная категория 13 1.6. Административно-хозяйственная работа Ремонтные работы -частичный косметический ремонт групп (№ 8,9,4); - ремонт, покраска игрового оборудования на прогулочных участках (частично); - частичная замена плитки по коридору; - ремонт мягкой кровли; - замена оконных блоков; Техобслуживание - частичная замена труб в подвале – на холодную воду; - монтаж системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре; - установлены домофоны в группах (№ 6,12,9,11) - частичная замена смесителей, леек, унитаза (4 смесителя и 6 леек); - приобретении е Нотбуков, мультстудии; - приобретен мягкий инвентарь (подушки, одеяла, комплекты постельного белья, полотенец) - замена автомата на пищеблоке; - установка электромясорубки; - Замена системы отопления в спортивном зале; - Установка фильтров воды на группе; - Замена калитки. - Установка освещения по территории ДОУ - запланировано; - ремонт пищеблока- запланировано; - замена ограждения - запланировано 14 II Годовой план работы на 2022-2023 учебный год Цели и задачи работы ДОУ на 2022 – 2023 учебный год Руководствуясь законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Уставом учреждения, анализом работы за прошедший учебный год, коллектив детского сада ставит перед собой следующие цели и задачи на 2021 – 2022 учебный год: Основные цели: повысить речевое развитие воспитанников средствами творческой игры (игр драматизаций, словесных игр, дидактических игр, ситуативных, театрализованных) с учетом ФГОС ДО. Обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, и оздоровления в условиях ДОУ. Задачи: 1. Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами творческих игр. 2.организовать образовательное пространство, направленное на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; 3.совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности; 4.обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника и учащегося начальной школы в соответствии с ФГОС ДО; Цели и поставленные годовые задачи ДОУ будут реализовываться через различные формы методической, воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС: педсоветы; консультации; семинары-практикумы; просмотра открытых занятий; тематические проверки; выставки, конкурсы; мониторинг состояния здоровья воспитанников в ДОУ; педагогическая диагностика готовности воспитанников Деятельность ДОУ будет направлена на: - речевое развитие и оздоровление воспитанников; - качественное выполнение Основной общеобразовательной программы ДОУ; - обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада; - сохранение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста и охват детей предшкольным образованием; - внедрение в педагогический процесс современных технологий направленных на здоровьесбережение, воспитание и обучение воспитанников; - повышение квалификации педагогов; - повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов; Ожидаемые результаты 15 ЕДАГОГИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ Инновационная методическая работа 1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии у детей комплекса личных качеств и навыков речевого развития в условиях внедрения ФГОС ДО. 2. Разработка и использование предложений по эффективности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для повышения у воспитанников речевых навыков. 3. Наработка и распространение педагогами ДОУ банка передового педагогического опыта по игровой деятельности, в рамках проектной деятельности, кружковой работы, конспектов НОД, с целью реализации задач по познавательному развитию. 4. Повышение мотивации к использованию ИКТ-технологий в профессиональной деятельности. 5. Участие педагогов в конкурсах различного уровня. 6. Внедрение плана воспитательной работы. 7. Выявление и организация работы с одаренными детьми, индивидуальная работа с воспитанниками. 8. Работа с семьями воспитанников. 9. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний. 10. Пополнение картотеки игр, внедрение новых игр в педагогический процесс. 1. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 2. Развитие речевой активности воспитанников, вовлечение в творческую деятельность, раскрытие талантов. 3. Участие детей в проектной деятельности. 4. Обеспечение личностно - ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий; 5. Обеспечение индивидуального педагогического и медико - социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ. 6. Мотивация к обучению в школе. 1. Повышение активности родителей в работе с педагогами. 2. Выработка единой стратегии, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 3. Участие родителей по вопросам образования, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 4. Сплочение семьи. 1. Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обеспечению познавательного развития ребенка через организацию предметно – пространственной среды, ее трансформируемости, насыщенности. 2. Ведение банка передового педагогического опыта. 3. Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков воспитания детей. 5. Организация и проведение конкурсов, выставок, мероприятий. 6. Реализация плана воспитательной работы. В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. 16 2.1 Работа с воспитанниками. 2.1.1. Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников. Мероприятие Срок Ответственный Отметка о выполнении Воспитательная работа Сентябрьоктябрь Старший воспитатель, инициативная группа педагогов. Разработка положений и сценариев воспитательных мероприятий В течение года Воспитатели, муз. Руководители, педагоги дополнительного образования, инструктор по физическому воспитанию. Организация выхода воспитанников за пределы ДОУ, с целью проведения воспитательных мероприятий В течение года Воспитатели, старший воспитатель Организация взаимодействия участников образовательных отношений в системе нравственнодуховного и патриотического воспитания В течение года Воспитатели, старший воспитатель Обновление содержания воспитательных программ в целях реализации новых направлений воспитания Май-июль Воспитатели, старший воспитатель Сентябрь Воспитатели, старший Организация сетевого взаимодействия по вопросам воспитательной работы с воспитанниками Образовательная работа Составление плана кружковой работы 17 воспитатель Оформление кабинетов дидактическими и наглядными материалами для создания насыщенной образовательной среды Октябрь Старший воспитатель Внедрение в работу воспитателей новых творческих игр для развития речи, любознательности, формирования познавательных действий у воспитанников Октябрьдекабрь Воспитатели Внедрение в работу воспитателей методов воспитательной работы по профилактике экстремистских проявлений в детской среде и формированию общероссийской гражданской идентичности у дошкольников Октябрьдекабрь Воспитатели Подбор дидактических и наглядных материалов для создания насыщенной образовательной среды Октябрь Воспитатели, старший воспитатель Обеспечение условий для индивидуализации развития ребенка, его личности, мотивации и способностей Октябрьдекабрь Воспитатели Апробация обновлений содержания ООП ДОО В течение учебного года Воспитатели Подготовка материалов для реализации деятельности по речевому развитию, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В течение учебного года Воспитатели, старший воспитатель Использование в работе современных педагогических технологий (проектной деятельности, исследовательской деятельности, ТРИЗ-технология, технология «Река времени» и т.д.) В течение года Воспитатели, старший воспитатель Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы В течение года Воспитатели, старший воспитатель Оздоровительная работа Формирование перечня оздоровительных процедур на летний период с учетом состояния здоровья воспитанников Май 2023 Медсестра Формирование перечня двигательной активности воспитанников в летний период Май 2023 Инструктор по физической 18 культуре Оформление плана летней оздоровительной работы с воспитанниками Май 2023 Старший воспитатель, воспитатели Участие в различных мероприятиях направленных на оздоровление воспитанников В течение года Инструктор по физической культуре Занятия физической культурой в соответствии с регламентом непрерывной образовательной деятельности. В течение года Инструктор по физической культуре, воспитатели Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: ⎯ спортивные упражнения, включение элементов видов спорта в соответствии с временем года: футбол, баскетбол, бадминтон, хоккей, ходьба на лыжах; катание на самокатах, езда на велосипедах. ⎯ подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований, дворовые, народные, с элементами спорта. Ежедневно воспитатели «ГТО в детский сад» Размещение информационного материала на официальном сайте ДОУ. В течение года Инструктор по физической культуре, воспитатели В течение года Старший воспитатель 19 2.1.2 Праздники Наименование Срок Ответственный Направление Отметка выполнении День знаний Сентябрь Воспитатели № 10,6 подготовительных групп, музыкальный руководитель «Осень в гости к нам пришла!» праздник Сентябрь 3-тья неделя Воспитатели старших групп, №11,7 музыкальный руководитель «Наш любимый детский сад!» 27 сентября Воспитатели средних групп, № 12,8 музыкальный руководитель Концерт в соц. Защите к Дню пожилых людей 1 октября Воспитатели, руководитель День рождения Мамина -Сибиряка 14 октября Воспитатели Неделя здоровья С 17 октября по 24 октября Воспитатели, специалисты музыкальный № 10,6 Все группы Отчет каждой группе по по «День народного единства» мероприятия на 3 ноября группах Воспитатели Отчет каждой группе «День конституции» Воспитатели № 10,6,11,7 ноябрь о «Песенки для милой мамочки» - караоке клуб Ноябрь Воспитатели №10,6 подготовительных групп, музыкальный руководитель День инвалидов Декабрь 1-я неделя Слово «инвалид» с латинского языка переводится как «бессильный». «Бессильность» инвалидов весьма относительна. Многие из них сильнее духом большинства здоровых людей, что подтверждают и проводимые специально для людей с инвалидностью паралимпийские игры. Международный день инвалидов, Воспитатели Все грпуппы 20 учреждённый ООН в 1992 году, направлен на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам инвалидов, на защиту их прав и благополучия. Новый год и Рождество Декабрь Воспитатели, руководитель Масленница Февраль с 20 по26 Воспитатели, специалисты День защитника Отечества Февраль Воспитатели, музыкальный № руководитель, инструктор по 4,6,7,8,9,10,11, физической культуре 12 Международный женский день Март Воспитатели, руководитель День Земли Март 2-я неделя Воспитатели Международный день театра, кукольника Март 4-я неделя учреждён 27 марта в 1961году. Для зрителей театр – это волшебство, которое начинается, как правило, в дошкольном детстве. Впечатления от каждого посещения кукольного театра или театра юного зрителя память бережно хранит многие годы как самые яркие и запоминающиеся. Всемирный день здоровья Воспитатели, руководитель Апрель музыкальный Все группы Все группы музыкальный Все группы Группы старшие, подготовитель ные музыкальный Все группы №4,2,1 Педагоги и наставники «Даром Апрель преподаватели, время со мною тратили!» День (наоборот) Воспитатели Выпускной бал Воспитатели подготовительной №10,6 группы, музыкальный руководитель Май Все группы 21 2.1.3. Выставки и конкурсы Наименование Срок Ответственный Направление Отметка выполнении о Общесадовские Общая выставка «Красота в жизни, природе и Сентябрь искусстве»: неделя - коллективное представление экспонатов (осенний букет) Истина, Добро, Красота – важнейшие человеческие ценности. Неиссякаемые источники красоты – природа, музыка, литература, изобразительное искусство. В мире людей зачастую больше ценится внутренняя красота. Мы любуемся человеком обычной наружности, если он добр, справедлив, милосерден. Официальный статус международного праздника День красоты получил в 1995 году Выставка групповая Портрет мамочки моей 19 ноября 3-тья Воспитатели Все группы Ответственные: Агаревская, Яковлева, Кокоулина Воспитатели Ответственные: Нохрина, Фомина Все группы Гапеева, Конкурс чтецов, посвященный Дню матери - 23 ноября участники воспитанники 4-7 лет Воспитатели, руководители Выставка рисунков «Защитники родины» Воспитатели Ответственные:Фештей, Барданова, Воронина Февраль музыкальные Все группы №2 Конкурс театрализованных сказок «Ох уж эти 26 февраля сказочки, ох уж эти сказочники!» Музыкальные руководители, №10,6 педагоги групп Бердникова, Радостева,Чачина Конкурс поделок «День космонавтики» Воспитатели №7,9 Ответственные: Клещева, Морозова,Котихова Апрель 22 Бессмертный полк «Мы помним, мы гордимся» Май Старший воспитатель, воспитатели все Все группы «Кросс Нации» Сентябрь Старший воспитатель, Старшиевоспитатели, инструктор по подготовительные физическому воспитанию «Папа, мама, я - спортивная семья» Октябрь Старший воспитатель, Средние-старшие воспитатели, инструктор по физическому воспитанию «Душа России» Ноябрь Старший воспитатели, руководители Муниципальные воспитатель, №10,6 музыкальные Педагогический форум «Проблемы нравственно- Ноябрь д/с 2 патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» Воспитатели. По желанию «Корпорация ВСМПО - АВИСМА»: «LEGO – турнир» «Инженерная школа» Август Ноябрь - декабрь Воспитатель Клещева №9 «Воспитатель года» Декабрь-март Барданова «Лыжня России» Февраль Старший воспитатель, Старшиевоспитатели, инструктор по подготовительные физическому воспитанию Форум «Азбука безопасности» Февраль Заведующий ДОУ, старший По желанию воспитатель, воспитатели «Этот мудрый ранний возраст» Февраль Воспитатели раннего возраста «От ложки, до гармошки» Февраль Старший воспитатели, руководители «Давай раскрасим вместе мир!» Февраль Воспитатели, образования младшего, № 1,2,4 воспитатель, музыкальные педагог доп. По желанию 23 «Маленькие сказочники» 24 д/с Март Старший воспитатели, руководители воспитатель, Победитель музыкальные конкурса ДОУ Фестиваль зарядки «Доброе утро! Земля!» Апрель воспитатели, инструктор физическому воспитанию по Подготовительные группы Фестиваль песенного творчества "Прилетели Апрель свиристели" Старший воспитатели, руководители воспитатель, По усмотрению музыкальные муз .рук-ля Мероприятия к 9 мая Старший воспитатели, руководители воспитатель, Все группы музыкальные май 2.2. Организация развивающего образовательного пространства ДОУ № п.п Содержание . 1 1.1 Оформление информационных стендов в группах. 1.2 Оформление групп в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей (согласно СанПиН и эпид. Обстановке, новым требованиям НОКО). 1.3 Подбор игр, пособий, методических материалов по всем направлениям и разделам программы в соответствии с ФГОС, возраста детей. 1.4 Оформление помещений детского сада (группы, залы, коридоры, лестницы) к праздникам «Новогодний карнавал», посвященным дням 23 февраля, 8 марта, «Выпускной бал». 1.5 Подготовка декораций, атрибутов, Сроки Ответственные Сентябрь, обновление в течение года Сентябрь, корректировка по мере необходимости Педагоги групп, Старший воспитатель Педагоги групп, Старший воспитатель Сентябрь-октябрь, в течение года пополнение Педагоги групп, Старший воспитатель Октябрь Декабрь Февраль/март Май Педагоги, Старший воспитатель Сентябрь-октябрь Педагоги, Старший воспитатель Отметка о выполнении 24 1.6 1.7 1.8 1.9 костюмов к праздникам «Новый год», посвященным дням 23 февраля, 8 марта, 9 мая, «Выпускной бал». Создание и пополнение картотек, изготовление и обновление игровых и развивающих атрибутов в развивающих зонах и для различных видов детской деятельности. Пополнение и обновление зоны для развития игровой деятельности детей. Пополнение и обновление выносного материала для игр на прогулке (в том числе сюжетно-ролевых). Оформление групповых участков к летнему оздоровительному сезону. 2. 2.1 Изготовление атрибутов, костюмов, декораций, оформление музыкального зала. 2.2 Разработка конспектов и сценариев, подготовка декораций, атрибутов, костюмов для проведения открытых мероприятий, праздников, музыкальнотеатрализованных вечеров досуга, театрализаций. 2.3 Обновление и пополнение методического материала, пособий, игрового материала, атрибутов для подвижных, спортивных игр и упражнений. 3. 3.1 Пополнение кабинета методической . литературой, иллюстрационным, дидактическим и методическим материалом по всем направлениям развития детей в соответствии с ФГОС. Подборка материалов к педагогическим советам, семинарам, консультациям. 3.2 Оформление и пополнение библиотеки Декабрь Февраль/март Май В течение года (по планам педагогов) Педагоги Октябрь-декабрь Педагоги групп Апрель-май Педагоги групп Июнь Педагоги групп Сентябрь Октябрь Педагоги групп, музыкальные руководители. В течение года Педагоги групп, музыкальные руководители. В течение года Педагоги групп, инструктор по физической культуре В течение года (по плану работы старшего воспитателя) Февраль-март 25 . 3.3 . 3.4 . детской художественной литературы Составление картотек по речевому развитию в метод. кабинете Составление каталога инновационных методических разработок, рекомендаций, передового опыта педагогов из источников педагогической литературы, журналов, образовательных интернет - ресурсов. Август-сентябрь Ноябрь, пополнение в течение года 1.3. Работа с семьями воспитанников. Мероприятие Срок Ответственный Отметка о выполнении Оформление и обновление информационных В течение года уголков и стендов для родителей Воспитатели Составление и реализация плана По необходимости индивидуальной работы с неблагополучными семьями – психолого-педагогическая поддержка детей и родителей Старший воспитатель, педагогпсихолог Анкетирование по текущим вопросам В течение года Старший воспитатели Консультирование по текущим вопросам В течение года Заведующий, старший воспитатель, воспитатели Дни открытых дверей Апрель, июнь Старший воспитатель Подготовка и вручение раздаточного материала В течение года Старший воспитатели Мастер-классы от педагогов. В течение года Старший воспитатель, педагоги воспитатель, воспитатель, Работа с педагогом-психологом В течение года (индивидуальные консультации, психологические тренинги и т.д.) Старший воспитатель, педагогпсихолог Работа с консультации Логопед логопедом- индивидуальные В течение года 26 2.3.1. Родительские собрания (Общие) Тематика Срок Ответственные Отметка о выполнении «Безопасный детский сад» Сентябрь Основные правила безопасности, направления воспитательно-образовательной деятельности и работы детского сада в 2022/2023 учебном году. Заведующий, воспитатель старший Результаты воспитательно-образовательной Декабрь деятельности по итогам учебного полугодия Заведующий, воспитатель старший Повышение значимости речевого развития Январь и формирование предметно пространственной среды. Заведующий, воспитатель старший Итоги работы детского сада в 2022/2023 Май учебном году, организация работы в летний оздоровительный период Заведующий, воспитатель старший 2.3.2.. Родительские собрания (групповые) Мероприятие Младшая группа: «Адаптационный детей в детском саду» Срок период Октябрь Ответственные Воспитатель младшей группы, педагог-психолог Средняя группа: «Особенности развития Октябрь познавательных интересов и эмоций ребенка 4– 5 лет» Воспитатель средней группы, педагог-психолог Старшая и подготовительная «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Воспитатель старшей группы группы: Октябрь старшего «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Группы с ОНР Октябрь Отметка о выполнении Воспитатель, логопед, педагогпсихолог 27 Младшая, средняя, старшая и подготовительная Ноябрь группы: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» Воспитатели групп Младшая группа: «Сохранение и укрепление Ноябрь здоровья младших дошкольников» Воспитатель младшей группы Средняя группа: «Особенности и проблемы Ноябрь речевого развития у детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель средней группы Старшая и подготовительная «Подготовка дошкольников 6–7 овладению грамотой» Воспитатель старшей группы, логопед группы: Ноябрь лет к «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда» Группы с ОНР Декабрь Воспитатель, логопед, педагогпсихолог Младшая, средняя, старшая и подготовительная Март группы: «Повышение речевой активности через театрализованную деятельность» Воспитатели групп Младшая группа: «Социализация детей Март младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание» Воспитатель младшей группы Группы с ОНР «Игровые методы и приемы в Март формировании предложно-падежных конструкций» Воспитатель, логопед Средняя группа: «Причины детской Апрель агрессивности и способы ее коррекции» Воспитатель средней группы, педагог-психолог Младшая группа: «Что такое мелкая моторика и Апрель почему так важно ее развивать» Воспитатель младшей и средней групп Старшая и подготовительная группы: Апрель «Подготовка детей к обучению в школе» Заведующий, воспитатель, педагог-психолог старший 28 Группы с ОНР «Итоги проделанной работы» Май Воспитатель, логопед Организационное родительское собрание для Апрель родителей, дети которых зачислены на обучение в 2021/2022 учебном году Заведующий 2.4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.4.1. Методическая работа Мероприятие Составление режима дня групп Срок Сентябрь Ответственный Отметка о выполнении Старший воспитатель, медработник Подписка на журналы Сентябрь, май Старший воспитатель Индивидуальная работа с воспитателями по запросам В течение года с 13.00-15.00 Старший воспитатель Пополнение кабинетов методическими и практическими материалами В течение года Старший воспитатель Составление диагностических карт В течение года Старший воспитатель, воспитатели Составление графика работы В течение года Старший воспитатель 2.4.2. Консультации для педагогических работников (педчас) Тема Срок Ответственный Обзор новых публикаций и периодики по вопросам дошкольного образования Ежемесячно Старший воспитатель Требования к развивающей предметнопространственной среде Сентябрь 1-я неделя Старший воспитатель Организация занятий по обучению детей основам безопасности (доклад) 3-я неделя Старший воспитатель, воспитатели. Сохранение здоровья дошкольников Октябрь 1-я неделя Старший воспитатель Отметка о выполнении 29 Октябрь 3-я неделя Старший воспитатель Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний период Ноябрь1-я неделя Медработник «Творческие игры и развитие творчества в играхдраматизациях у детей дошкольного возраста» Ноябрь 2-я неделя Старший воспитатель «Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ноябрь 3-я неделя Старший воспитатель,педагоги. Профилактика стрессов у педагога (тренинг) Февраль1-я неделя Педагог-психолог «Как поддержать у ребенка положительную самооценку» Февраль 2-я неделя Старший воспитатель «Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников» Март 1-я неделя Старший воспитатель «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» Март 2-я неделя Старший воспитатель, педагог-психолог «Скоро в школу» по вопросам мониторинга Апрель 1-я неделя Старший воспитатель «Подготовка, организация и проведение выпускного бала и др. развлечений в детском саду» Апрель 3- неделя Старший воспитатель, муз. руководитель Портрет будущего первоклассника Май 1-я неделя Старший воспитатель «Современные подходы к нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие» Организация профилактической, оздоровительной и Май 2 неделя образовательной деятельности с детьми летом Старший воспитатель 2.4.2. Семинары для педагогических работников Тема Срок Ответственный Здоровье ребенка в наших руках Сентябрь Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре Игровые упражнения способствующие развитию коммуникативных навыков Декабрь Старший воспитатель, педагогпсихолог, логопед Отметка о выполнении 30 Пути взаимодействия воспитателя и родителя. Семинар-практикум Март Старший воспитатель, педагоги: Бердникова, Морозова, Воронина, Кокоулина 2.5. Организация работы с кадрами РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА № Содержание п/п 1. Распределение обязанностей, полномочий, определение стратегии подготовки. 2. Подведение итогов, эффективности и степени личного вклада каждого участника конкурсного движения. 3. 4. Составление планов и реализация деятельности по темам самообразования Обучение на курсах повышения квалификации 5. Участие педагогических работников ДОУ в работе городских методических объединений при отделе информационно-методического сопровождения дошкольного образования Ответственные Сроки Заведующий Заведующий Старший воспитатель Педагоги Заведующий Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель Сентябрь Апрель Отметка о выполнении Сентябрь По плану В течение года УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ № Содержание п/п 1. Участие в подготовке и проведении педсоветов, семинаров, консультаций, подбор методического, дидактического материала, разработка конспектов НОД, сценариев праздников. 2. Подготовка и проведение открытых мероприятий, праздников, досугов, НОД для педагогов детского сада, населения, родителей. 3. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы дошкольного образования Ответственные Сроки Старший воспитатель педагоги Педагоги, специалисты, Старший воспитатель Старший воспитатель педагоги в течение года по плану в течение года по плану Отметка о выполнении Сентябрь май 31 4. 5. 6. Составление и оформление документации: годового плана работы учреждения, системы образовательной работы, плана воспитательной работы. Составление контрольных карт. Пополнение методического кабинета, групп методической литературой, иллюстрационным, дидактическим и методическим материалом по всем направлениям развития детей в соответствии с ФГОС. Подборка материалов к педагогическим советам, семинарам, консультациям Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей. Все педагоги Старший воспитатель педагоги В течение года По планам педагогов Все педагоги В течение учебного года Заведующий, Старший воспитатель Воспитатели, специалисты сентябрь ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Педагогический совет№1 «Приоритетные задачи педагогической деятельности ДОУ на новый учебный год» Цель: Выявить степень готовности ДОУ, коллектива к новому учебному году. Структура педсовета: 1. Итоги работы за летний - оздоровительный период. 2. Анализ готовности групп к новому учебному году. 3. Утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год. 4. Утверждение форм перспективного и календарного планирования воспитательнообразовательной деятельности в соответствии с ФГОС. 5. Утверждение рабочих программ педагогов. 6.Утверждение перспективных планов родительских собраний в группах. 7. Утверждение перспективного планирования спортивных и музыкальных праздников и развлечений. 8.Актуализация плана воспитательной работы. 9. Обсуждение и принятие решения. Протокол Отчетная документация Планы 32 2. Педагогический совет№2 «Детский сад и семья: здоровьесбережение, безопасность». Цель: определение максимально результативных направлений в работе, утверждение результативного опыта работы по здоровьесбережению воспитанников. Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в сфере дорожного движения. Вопросы безопасности на улице и дома. 1. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. 2. Выступление из опыта работы педагогов «Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей». 3.Отчет по проделанной работе по здоровьесбережению и безопасности. 4. Итоги тематического контроля направленного на здоровьесберегающую систему в ДОУ и безопасность. 5.Подготовка к форуму «Азбука безопасности», создание творческой группы «Безопасность превыше всего!» Решение педагогических ситуаций 6. Решение педсовета. Протокол Заведующий, Старший воспитатель Воспитатели Ноябрьдекабрь Сообщение Воспитатели сценарий Конспекты занятий Старший воспитатель Методическая литература Справка Проекты Плакаты 3. Педагогический совет №3 Тема: «Развитие речи дошкольников через использование творческих игр». Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста. 1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» 2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Развитие речи у детей в условиях ДОУ» 3. Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса «Игры направленные на развитие речи» 4. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми» 5. Мини-игра «Речь педагога особенна». 6. Деловая игра «Речевое развитие дошкольников». 7. Решение педсовета. Заведующий, Старший воспитатель Воспитатели Фомина А.Е. Барданова Н.С. Кокоулина С.В. Воронина С.В. Протокол февраль Сообщение справка 33 4. Педагогический совет№4 «Мониторинг реализации годовых задач за 2022-2023 учебный год, освоение воспитанниками основной образовательной программы ДОУ». Цель: анализ итогов учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы, перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Форма проведения: отчёт педагогов. 1. О выполнении годовых задач 2022–2023 учебного года. 2. «О наших успехах» - отчет презентация воспитателей групп о проделанной работе за год 3. Отчёт по применению творческих игр по развитию речи в ДОУ как одной из годовых задач «Учимся-играя!». 4. Анализ проведенной работы за год. 5.Плана работы на летне-оздоровительный период. 6.Решение педсовета Подготовка к педагогическому совету: Просмотр итоговой деятельности по группам. Диагностика по образовательным областям. Протокол май Заведующий, Старший воспитатель Воспитатели Отчеты Справка План 2.6. Самообразование Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. № п/п 1. Ф.И.О. Должность Тема ФОМИНА А.Е. Воспитатель 2. ГАПЕЕВА Н.М. Воспитатель 3. 4. НОХРИНА Т.В. Воспитатель Воспитатель 5. 6. КОКОУЛИНА С.В. ВОРОНИНА С.В. Воспитатель Воспитатель 7. РАДОСТЕВА Т.Г. Воспитатель Развитие экологического воспитания через дидактические игры. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игровые технологии, направленные на социальнокоммуникативное развитие детей раннего возраста. Этические нормы и правила. Формирование культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста по средствам фольклорных жанров Развитие речи средствами творческой игры. Культурные практики как средство развития речи дошкольников Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам кукольного театра. КОТИХОВА М.Н. Отметка о выполнении. 34 8. ЯКИМОВА К.Н. Воспитатель 9. КЛЕЩЁВА Ю.А. Воспитатель 10. 11. БЕРДНИКОВА Л.Г. МОРОЗОВА И.В. Воспитатель Воспитатель 12. АГАРЕВСКАЯ Н.В. Воспитатель 13. ЯКОВЛЕВА А.В. Воспитатель 14. 15. БАРДАНОВА Н.С. ЕВСТАФЬЕВА Ю.А. 16. КРАСИЙ С.С. 17. МУРАШОВА А.Б. 18. ШЕРШНЕВА Ю.В. 19. ЧАЧИНА Н.Г. Воспитатель педагог дополнительного образования музыкальный руководитель музыкальный руководитель инструктор по физической культуре педагог-психолог Проектная деятельность, направленная на формирование основ безопасности. «LEGO конструирование и мультипликация в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества» Театр – в жизни ребенка Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Я маленький гражданин» Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста в игровой деятельности. Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста в непосредственно-образовательной деятельности. Инновационные технологии во взаимодействии с родителями. Хореография для дошкольника. Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье» Проект «Волшебная сказка в музыке» Творческо-исследовательский «Здоровый малыш» проект в ДОУ по ФИЗО Профилактика стрессов у педагога 2.7. Аттестация педагогических кадров № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Ф.И.О. Агаревская Наталья Викторовна Котихова Мария Николаевна Барданова Наталья Сергеевна Клещева Юлия Александровна Красий Светлана Станиславовна Радостева Татьяна Григорьевна Должность Категория Сроки Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель первая первая первая высшая высшая первая 17.09.2022 17.09.2022 17.09.2022 21.12.2022 20.04.2023 22.05.2023 35 Работа по аттестации педагогов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание Ответственные Организационный этап «Анализ собственной Старший воспитатель Консультация для аттестующихся педагогов деятельности» Изучение нормативно - правовых документов Анкетирование педагогов Оформление стенда по аттестации Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами Заведующий Заведующий Старший воспитатель Старший воспитатель Сроки Отметка сентябрь В течение года В течение года сентябрь В течение года 2.8. Контроль и оценка деятельности 2.8.1. Внутрисадовский контроль Объект контроля Вид контроля Формы и методы контроля Срок Ответственные Состояние учебноФронтальный материальной базы, финансовохозяйственная деятельность Посещение групп и учебных помещений Сентябрь, декабрь, март, июнь, август Заведующий, старший воспитатель, заместитель по АХЧ Адаптация воспитанников в детском саду Оперативный Наблюдение Октябрь Старший воспитатель Санитарное состояние помещений группы Оперативный Наблюдение Ежемесячно Медсестра, старший воспитатель Соблюдение требований к прогулке Оперативный Наблюдение Ежемесячно Старший воспитатель Организация питания. Оперативный Выполнение натуральных норм питания. Заболеваемость. Посещаемость Посещение кухни Ежедневно Медработник Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми Анализ документации Ежемесячно Старший воспитатель Оперативный 36 Контроль за проведением непосредственной образовательной деятельности Сравнительный Просмотр Ежемесячно Заведующий, старший воспитатель Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Тематический Открытый просмотр Декабрь Заведующий, старший воспитатель Состояние документации педагогов, воспитателей групп Проведение родительских собраний Оперативный Анализ документации, наблюдение Октябрь, февраль Старший воспитатель Соблюдение режима дня воспитанников Оперативный Анализ документации, посещение групп, наблюдение Ежемесячно Медсестра, старший воспитатель Организация предметноразвивающей среды (уголки экологии и экспериментирования) Оперативный Посещение групп, наблюдение Февраль Старший воспитатель Организация НОД по речевому развитию в подготовительных группах Сравнительный Посещение групп, наблюдение Март Старший воспитатель Уровень подготовки детей к Итоговый школе. Анализ образовательной деятельности за учебный год Анализ документации Май Заведующий, старший воспитатель Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня Наблюдение, анализ документации Июнь–август Старший воспитатель, медработник Организация прогулок. Оперативный Оперативный Наблюдение Июнь–август Старший воспитатель, медработник 37 2.8.2. Внутренняя система оценки качества образования Направление Срок Ответственный Анализ качества организации предметно-развивающей среды Август Старший воспитатель Мониторинг качества воспитательной работы в группах с учетом требований ФГОС дошкольного образования Ежемесячно Старший воспитатель Оценка динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма) Раз в квартал Медработник Анализ информационно-технического обеспечения воспитательного и образовательного процесса Ноябрь, февраль, май Заведующий, старший воспитатель Мониторинг выполнения муниципального задания Поквартально, полугодовой, годовой Заведующий Анализ своевременного размещения информации на сайте детского В течение года сада Анализ работы с родителями Заведующий, старший воспитатель В течение года Заведующий, старший воспитатель III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ 3.1. Закупка и содержание материально-технической базы 3.1.1. Организационные мероприятия Мероприятие Срок Ответственный Инвентаризация По плану УО администрации ВСГО Заведующий, заместитель по ХЧ, старший воспитатель бухгалтер Анализ выполнения и корректировка ПФХД По мере необходимости Заведующий, заместитель по ХЧ, старший воспитатель Проведение самообследования и опубликование отчета С февраля по 20 апреля Заведующий, заместитель по ХЧ, старший воспитатель 38 Подготовка детского сада к приемке к новому учебному году Май-июнь Заведующий, заместитель по ХЧ, старший воспитатель Подготовка публичного доклада Июнь - июль Заведующий, старший воспитатель Подготовка плана работы детского сада на 2023/2024 Июнь–август Работники детского сада Реализация мероприятий программы производственного контроля В течение года Заведующий, Заместитель по ХЧ Реализация плана работы детского сада В течение года Старший воспитатель Составление графика отпусков Ноябрь-декабрь Заведующий, заместитель по ХЧ, старший воспитатель, делопроизводитель 3.2. Безопасность 3.2.1. Антитеррористическая защищенность Мероприятие Срок Ответственный Проведение обучения действиям сотрудников при террористической угрозе Согласно графику Проведение эвакуации, объектовых тренировок, учений. Согласно графику Разработать порядок эвакуации в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении теракта Октябрь Заведующий Проведение антитеррористических инструктажей с работниками ДОУ В течение года Ответственный за антитеррористическую защищенность Заключение договора на физическую охрану детского сада Январь Заведующий Ответственный за антитеррористическую защищенность Размещение на официальном сайте информации по предотвращению терроризма В течение года Ответственный за антитеррористическую защищенность Обновление информации на стендах детского сада В течение года Ответственный за антитеррористическую защищенность 3.2.2. Пожарная безопасность Мероприятие Проведение противопожарных инструктажей с работниками ДОУ Срок Сентябрь и по необходимости Ответственный Ответственный за пожарную безопасность 39 Организация и проведение объектовых тренировок. Октябрь, апрель Ответственный за пожарную безопасность Проведение ревизии наличия документов по пожарной безопасности. По необходимости привести в соответствие с действующим законодательством. Октябрь Заведующий и ответственный за пожарную безопасность Организация и проведение проверки всех противопожарных Октябрь и водоисточников (водоемов, гидрантов), подходов и подъездов к декабрь ним на подведомственных территориях. При необходимости принять безотлагательные меры по устранению выявленных неисправностей Заместитель по ХЧ и ответственный за пожарную безопасность Проверка наличия огнетушителей Ежемесячно по 18-м числам Ответственный за пожарную безопасность Провести ревизию пожарного инвентаря Ноябрь Заместитель по ХЧ и ответственный за пожарную безопасность Проконтролировать работы по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты По графику техобслуживани я Ответственный за пожарную безопасность Проверка подвала на наличие посторонних предметов, строительного и иного мусора Еженедельно по пятницам Заместитель по ХЧ Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, указателей места нахождения огнетушителей и указателей направления движения к эвакуационным выходам Ежемесячно по 25-м числам Ответственный за пожарную безопасность Оформление уголков пожарной безопасности в группах До 31 октября Воспитатели 3.2.3. Ограничительные мероприятия из-за коронавируса Мероприятие Проводить разъяснительную и просветительскую работу по вопросам гигиены и профилактики вирусных инфекций с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками Срок Еженедельно Ответственные Медсестра 40 Измерять температуру воспитанникам, работникам, посетителям. Ведение журнала термометрии. Ежедневно при входе в здание Медработник, ответственный по охране труда Ежемесячно Заведующий, заместитель заведующего по ХЧ Пополнять запас: • • • СИЗ – маски и перчатки; дезинфицирующих средств; кожных антисептиков Пополнять на входе в здание, в санузлах, приемных дозаторы с Ежедневно антисептиками для обработки рук Технический персонал, заместитель заведующего по ХЧ Проверять эффективность работы вентиляционных систем Раз в год Рабочий по обслуживанию здания, заместитель заведующего по ХЧ Следить за качеством и соблюдением порядка проведения: – текущей уборки и дезинсекции ежедневно – генеральной уборки Ежемесячно Заведующий, заместитель директора по ХЧ, мед. сестра Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год: • Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). • Создание консультативной базы для родителей. • Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий для педагогов. • Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста. • Продолжать работу по самообразованию. 41