Положение о деятельности разновозрастных групп ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждеЕие <<.Щетский сад IФб <<Красная
шапочка> общеразвивающего вида с IIриор}IтетньIм t)существлением деятельности по
фrтзr-rческому развитию воспитанников

принято
Обrцлrм собранием работников

",Щетский сад Nя6"

Образовательпого учре}кденIrя
Протокол о,т 25.02.2021 г. ЛЪ З
ll

202l'

ШОЛОЖЕНИЕ
о деятельшости

разновозрастIIых груflII

в муIIшцишальЕого бюджетного дошкольного образовате.пьЕого }чрежденI,Iff (Детскцй
сад J{b б <<Краеная шапочка>> общеразвивающего вида с приоритетным
осJпцестВлепЕем деятельности по физическому развитшю воспптанЕЕков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Красная
шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
Образовательного учреждения
Протокол от 25.02.2021 г. № 3

Утверждаю:
Заведующий "Детский сад №6"
И.В. Шумилова
___________
"______" _____________ 2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности разновозрастных групп
в муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 6 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

1.Общие положения
Положение разработано для муниципального

1.1. Настоящее
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Красная шапочка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников (д а л е е Д О У ) в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН
2.4.1.3049- 13;
- Уставом Учреждения.
1.2. Положение регулирует дея тельность разновозрастных групп общеразвивающей
и комбинированной направленности
для детей с 5
до 7 лет (далее разновозрастная группа).
1.3. Положение принимается Педагогическим Советом ДОУ и утверждается
приказом заведующего ДОУ . Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся Педагогическим Советом и утверждаются приказом заведующего ДОУ .
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Цели и задачи разновозрастной группы
2.1. Целью деятельности разновозрастной группы является:
Всестороннее формирование и развитие личности ребенка с учетом его физического
и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей в
условиях разновозрастной группы.
2.2. Основными задачами разновозрастной группы являются:

- наиболее полный охват детей бесплатным дошкольным образованием, реализация
равных возможностей получения дошкольного образования детьми;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование заботливости, самостоятельности, правильных взаимоотношений
в коллективе, интереса детей к совместным играм и общим занятиям;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. Порядок комплектования разновозрастной группы
3.1. Разновозрастная группа открывается на основании приказа заведующего
ДОУ и может быть сформирована как на учебный год, так и на летний период.
3.2. Разновозрастная группа создается при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) и
организуется в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и
правилам пожарной безопасности, оснащенных необходимым игровым и
спортивным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и материалами,
соответствующими возрасту детей и реализуемой программе.
Прием детей в разновозрастную группу Детского сада оформляется приказом
заведующего ДОУ .
4. Организация и проведение режимных моментов
4.1. Организация режима дня.
При наличии в составе группы детей двух возрастов за основу берётся режим дня
более старших детей, режимные моменты с младшими детьми начинают на 5 - 10
минут раньше, чем со старшими.
При наличии в составе группы детей трёх возрастов за основу берётся режим дня
детей среднего возраста, с младшими детьми начинают раньше, со старшими
позже.
Прогулка детей разновозрастной группы на улице организовывается в соответствии
Положением об организации прогулок с воспитанниками ДОУ, утверждённым
приказом заведующего ДОУ .
Прогулка на улице не проводится при температуре воздуха ниже и скорости ветра
более установленных в графике показателей соответствующих возрасту младших
детей разновозрастной группы.
5. Организация восиитагелыю-образовательного процесса
5.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных
группах строится в соответствии с Образовательной программой дошкольного
образовательного учреждения, разработанной в ДОУ
и утверждённой
Педагогическим Советом.

Для рационального построения образовательного процесса воспитатель формирует
списки детей по возрасту.
5.2. Планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной
группе.
При разработке учебного плана разновозрастной группы часы учебной нагрузки
рассчитываются для каждого возраста детей отдельно;
при календарном
планировании занятий следует предусмотреть межпредметные связи и связь с
игровой деятельностью детей.
В сетке занятий разновозрастной группы:
- время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий
по изобразительной деятельности рассчитывается в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13 по старшему возрасту детей, находящихся в группе;
- время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается в соответствии
с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 для каждого возраста отдельно.
Формами
организации
воспитательно-образовательного
процесса
в
разновозрастных группах являются фронтальные (физкультурные, музыкальные
занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия
познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность.
При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей
каждого возраста отдельно в соответствии с задачами и содержанием
образовательной программы для данного возраста.
Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими
детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего
возраста. При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего
возраста заканчивается раньше в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.304913.
6. Организация работы и распределение обязанностей воспитателя и младшего
воспитателя
6.1. Согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя
разновозрастной группы важна для осуществления всех видов деятельности на
хорошем педагогическом уровне.
Помощь младшего воспитателя необходима постоянно, но больше всего - при
завершении одних режимных моментов и переходе к другим: подготовка к прогул­
ке, выход на прогулку и возвращение в группу, укладывание детей, проведение
закаливающих процедур.
6.2. Основное содержание работы воспитателя и младшего воспитателя при
проведении режимных моментов.___________________________________________
Режимные процессы
Приём детей

Деятельность воспитателя
Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями.

Деятельность младшего воспитателя
Проветривает и убирает помещение.
Утренняя гимнастика

Проводит утреннюю

Готовит столы к завтраку.

Завтрак

Занятия

Прогулка

Обед

Сон

Подъём

Полдник

Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная
деятельность детей

гимнастику.
Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям.
Организует и проводит занятия.

Выходит на прогулку с младшими детьми. Организует
детей. Приводит с прогулки старших детей.

деятельность всех

Руководит подготовкой детей к обеду, проводит
его
Укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за
сном детей.
Проводит

постепенный подъем детей и закаливание.

Организует полдник.

Организует и проводит занятия или организует деятельнос ть детей согласно плана:
- игровая деятельность;
- индивидуальная работа;

Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет
посуду.
Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным
подготовиться к занятию.
Помогает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старшим
детям. Выводит старших детей на прогулку к воспитателю.
Проветривает и убирает помещение.
Приводит с прогулки младших детей, помогает им раздеваться. Готовится к обеду.
Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении.
Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.
Помогает
постели.

проводить закаливание,

одевает младших детей, убирает

Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и
моет посуду.
Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным
подготовиться к занятию или играет с детьми.

Ужин

Подготовка к прогулке, прогулка

- коллективный труд; - вечер досуга 1 раз в неделю.
Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его.
Выходит на прогулку с младшими детьми. Организует
деятельность всех
детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой.

Получает ужин, раздает пищу, Участвует в проведении полдника, убирает и
моет посуду.
Помог ает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старгш
детям. Выводит старших детей на прогулку к воспитателю.
Убирает
помещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».