Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Материально – техническое
обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда
дошкольного учреждения соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые
условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный
процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных
направлений деятельности учреждения.
Большая роль в эффективности
качества воспитательно- образовательного процесса отводится материально -
техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все
условия для полноценного развития детей. В «Детский сад №6 создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематически работа по созданию развивающей предметно - пространственной
среды (РППС).
Организованная образовательная
среда дошкольного учреждения инициирует познавательную и творческую активность
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Оборудование основных помещений
соответствует росту и возрасту детей, изолированные помещения, принадлежащие
каждой возрастной группе, оборудованы в соответствии с требованиями оформления
развивающей предметно - пространственной среды соответственно возрасту детей.
В каждой группе организованы
игровые центры активности, для развития интеллектуальных, сенсорных, творческих
способностей, здоровья, физического и экологического развития воспитанников.
Созданы условия для игровой (основной вид деятельности в дошкольном
учреждении), театрализованной, трудовой, художественно - эстетической,
познавательно - исследовательской, двигательной деятельности дошкольников.
Спальни оборудованы стационарными кроватками, соответствующие по количеству
списочного состава детей группы. В дошкольном учреждении собрана библиотека
методической литературы по всем разделам воспитательно-образовательной работы,
научная и детская художественная литература, по всем возрастам. Имеются игры и
дидактические пособия для развития умственных способностей,
нравственно-патриотического воспитания, развития речи, формирования
элементарных математических представлений, развития творческих способностей и
инженерного мышления.
Оборудованные учебные кабинеты
В Детском саду №6 оборудовано :
-4 групповых ячеек с учетом возрастных особенностей детей
-1 музыкальных зала
-1 физкультурный зал
-1 кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, прогулочные площадки, спортивные площадки.
Библиотека
Библиотеки в ДОУ нет.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение
Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Образовательной программой и Адаптированной образовательной программами, разработанными на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам, с использованием: примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса
и парциальных программ:
· Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
· Лыкова И.А. «Мир без опасности». Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста.- Издательский дом « Цветной мир» М.2017
· Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева
· Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ" «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева)
· О.С.Ушакова. Парциальная программа развития речи дошкольников./ М-2008
· В. Гербова .Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006
· В. В. Гербова . Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006
· .В.В.Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР./ СПб: Детство-Пресс, 2005
Педагогический коллектив реализует современные педагогические технологии: системно-деятельностный подход через реализацию проекта «Календарь Солнышка», здоровьесберегающие технологии, технология ручного труда и др.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая нормативно-правовая и методическая литература, медиатека, наглядные пособия по всем образовательным областям и направлениям деятельности детского сада.
Обеспеченность УМК для педагога -100% ( Рабочая программа воспитателя , Комплексные занятия, по программе , Комплексно-тематическое планирование, Планирование на каждый день)
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники не имеют доступ к сети Интернет.